fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Роберт Родригез напротив Квентина Тарантино (часть 2. Глава 1).

Перевод текста осуществлён Kiberkirik.

"Вторая часть задушевной беседы Роберта Родригеза с Квентином Тарантино. В наличии история о том, как Люк Бессон решил судьбу "Бесславных ублюдков", объяснение различий в съемках боевых сцен в США и в Гонконге, ответы на вопросы, зачем Квентину свой лейбл, почему в его фильмах играет музыка из других фильмов, с какой сценой он намучился сильнее всего, и многое другое. Приятного чтения!"

https://vk.com/@-55809942-directors-chair-rodriguez-talks-with-tarantino

Роберт Родригез: Используя свое влияние, ты боролся за права забытых кинематографистов и фильмов, основав лейбл Rolling Thunder. Какая идея стояла за ним?

Квентин Тарантино: Ну, идея о создании Rolling Thunder появилась после посещения кинофестивалей, где я видел все эти разнообразные фильмы. И я подумал, почему бы мне не открыть собственный лейбл с крошечным бюджетом и просто позволить всем покупать то, что купил бы я сам. И мы его открыли. Взяли немного денег и открыли. И первый выбранный мной фильм стал "Чунгкингский экспресс". Он пять лет уже как был снят, никто не хотел его выпускать. Его можно было найти только на видео в магазинчиках Чайнатауна. А затем нашими силами он вошел во всевозможные десятки лучших фильмов того года. И оказалось, что Вонг Кар-Вай - артхаусное чудо.
Но я также выпускал на нем и старые фильмы. Я был огромным фанатом Джека Хилла, так что я выпустил "Сестричек с выкидными лезвиями", посмотреть, как воспримут его зрители. Ну и, честно говоря, идея, с которой я создавал Rolling Thunder как дистрибьюторский лейбл, нашла свое идеальное пристанище в полноценном кабельном канале, на котором вы, ребята, показываете те фильмы, которые показываете. Как будто вы создали этот канал исключительно, специально для меня.

РР: Ну, дело в том, что ты всегда обожал курировать контент, здорово, когда есть такой крутой друг, как ты, который говорит, что стоит посмотреть, почему это стоит посмотреть, и почему ты сам это смотришь. Ты был в полном восторге от дня Гордона Лу, тогда одни из самых больших рейтингов были.

КТ: Ох блин, день Гордона Лу - это шикарно! Я такой: "Бог ты мой, четыре фильма, подряд, в воскресенье! Шикарно!" Кто вообще мог подумать, что когда-нибудь можно будет включить ящик, а там будут крутить подряд отреставрированные фильмы Гордона Лу! Раньше крутить подряд фильмы Гордона Лу мог только мой видеомагнитофон!

РР: Причем крутить в HD, а ведь подобные фильмы обычно приходилось либо пиратить самому, либо приходить к кому-то вроде тебя и смотреть их на твоем проекторе, а теперь все по-другому.

КТ: И это здорово.

РР: После "Криминального чтива" тебе нельзя было снижать планку. К следующему фильму надо было подойти более собранно. Мой знакомый как-то позвонил мне и сообщил, что он снял видео, и оно собрало 15 млн просмотров. И он не знает, как этот результат превзойти. И тут та же история, когда ты снимал "Криминальное чтиво", ты не знал, каким окажется результат. Ты просто снимал и совершил прорыв. Ты начинаешь задумываться: чем я руководствовался, когда я снимал то видео? Я не думал о 15 млн просмотров, я просто занимался тем, чем я занимался. А когда ты начинаешь задумываться о 15 млн просмотров, ты начинаешь клепать сиквелы. И ты уже не можешь вернуться в тот ничем не замутненный творческий настрой. Как ты смог вернуться к своему настрою, я знаю, тебе пришлось сопротивляться тому факту, что народ хотел "Криминальное чтиво 2". И если ты не снимешь "Криминальное чтиво 2", они будут разочарованы.

КТ: Но я никогда не хотел "Криминальное чтиво 2".

РР: И если ты не будешь снимать "Криминальное чтиво 2", то что ж ты будешь снимать?

КТ: Успех был настолько высок, что мне надо было снять что-нибудь менее вычурное. Дайте мне снять более взрослый фильм, дайте мне снять более завязанный на персонажах фильм, дайте мне снять фильм, которые люди ожидают увидеть от меня в 45-летнем возрасте.
Я получил права на одну из книг Элмора Леонарда, "Ромовый пунш", которая впоследствии вылилась в "Джеки Браун". Я был большим фанатом Элмора Леонарда, и я задумался, где могут возникнуть проблемы с адаптацией его книг. У него длинные диалоги, странные описания, и если попытаться все это сжать, то ты сразу же потеряешь весь смак книги. Я порешил: ладно, пускай они будут разговаривать, пусть будут все эти истории ни о чем. Единственное изменение, которое я внес в структуру, было связано с самой Джеки: она была белой, у меня стала черной. Я задумался, кто мог бы сыграть женщину, которой за 40, но которая до сих пор очень красива и, кажется, способна справиться со всем. Для меня такая женщина Пэм Гриер. Кроме того, когда я решил позвать на кастинг Пэм Гриер, я осознал - о, да это ж почти как фильм с Пэм Гриер, только настоящий фильм с Пэм Гриер, реалистичный фильм с Пэм Гриер, где у нее есть работа, она не просто шатается с обрезом наперевес.
Самые большие трудности у меня возникли с эпизодом с подменой денег. Не из-за того, как он написан, а из-за того, как он выглядел в моей голове. А что, если посмотреть весь путь денег с самого начала. Сначала они у Джеки, затем у Луи и Мелани, и в конце концов у Макса. Но со времен я решил, пускай все работают одновременно. Когда я впервые прочитал эту сцену, представив ее таким образом, так мне показалось круче. Я прочитал во второй раз, и она возникла сама собой.

РР: У меня есть кадры, на которых ты в Торонто в 1992 году, где ты выступаешь в амплуа режиссера-сценариста, но позиционируешь себя именно как режиссера, кто просто сам пишет себе то, что будет снимать. Ты все еще считаешь себя таковым?

КТ: Как бы сильно я своими фильмами не гордился, но сценарий со временем стал занимать все более и более важное место. Самый первый прилив энтузиазма всегда приходит тогда, когда ты пишешь сценарий, и на тебя вдруг накатывает вдохновение, и ты вписываешь что-то еще. И ты не ждешь его, оно просто накатывает, и ты такой "ого, это действительно достойно, так настоящие сценаристы и пишут". В случае с "Джеки Браун"... Я даже не знаю, как выразиться, потому что я просто обожаю "Джеки Браун". Это один из лучших моих фильмов, мне кажется, он великолепен, у меня к нему самые светлые чувства. Но при этом не сказать, что он вдохновил меня адаптировать книги других людей.

РР: Да, своих идей ведь полно.

КТ: Да, мне гораздо приятнее смотреть на чистый лист и писать на него все, что думаю я. Можно, конечно, взять любой сюжет или жанр и написать свою собственную маленькую их версию, но мне приятнее начинать с нуля. Завершать съемки фильма, начавшегося с чистого листа бумаги. Для меня это прогресс, это мое путешествие, это мое сердце тьмы. Именно этим я и хочу заниматься.

РР: Материал, над которым ты работаешь в этом доме, идеи, которые ты отбрасываешь, многие за них убили бы. Включая меня. Я как-то нашел смятую бумажку с рукописями, спрашиваю: "Что это?", "А, да это неудачная идея", и ты начинаешь читать и понимаешь, что из этих трех страниц можно целую серию фильмов наснимать. Это как в "Три амиго", где один отхлебывает воды, полощет ей рот, выплевывает ее и выбрасывает флягу, и вода выливается на землю. В пустыне. Вот то же самое. Эти выкинутые сцены, я к такому бы прийти не смог.
У меня есть видео, снятое 23 ноября 1994 года на съемочной площадке "Четырех комнат", ты тогда попросил меня оценить начало нового сценария, над которым ты работал, "Убить Билла". Я присел, включил свою видеокамеру...

КТ: И кстати говоря, это было за восемь лет до того, как я снял "Убить Билла".

РР: И ты начал читать мне вступительную сцену этого фильма.

РР: Все еще темно?

КТ: Да. Затемнение исчезает. Помещение завалено окровавленными трупами. Камера переходит к стене, у которой стоит мужчина в смокинге и дует на свой дробовик. И затем раздается приглушенный голос: "Это от твоего лучшего друга". Камера переходит к мертвой женщине в красивом платье. Она - лучший друг того персонажа. Мы переходим к окровавленному мальчику и к кому-то, кто его прикончил, не помню, кто он. Затем плавный переход к красивой молодой женщине в белом свадебном платье. В ее теле несколько дырок от пуль и еще одна в голове. Камера медленно приближается к ее мертвецки выглядящему лицо. Она впала в кому на пять лет, и все ее эмоции мертвы. Кроме одной: желания. Желания отомстить. Затем ее мертвецки выглядящее лицо плавно заменяется лицом с того же ракурса молодой женщины, ведущей машину. Она ведет большую машину, это та же женщина со свадьбы. На фоне оранжево-красный закат. Она говорит в камеру. "Мне остался один человек. За последнюю неделю я убила 18 человек. 18 мертвых тел - это всего лишь 18 шагов на моем пути к нему. И я направляюсь к нему, потому что больше некого убивать, кроме него. Его зовут Билл. И я собираюсь..." без двадцати час "...убить Билла." И затем музыка, начинается заглавная песня.

РР: Я чуть из штанов не выпрыгнул от интереса. "Чего мы ждем? Пошли снимать прямо сейчас, я тебе помогу! Пошли снимать!" Мы могли бы это снять, было бы фантастически. Конечно, фильм, который ты снял в итоге, получился гораздо лучше, но тем не менее.
4 мая 1999 года, 6:30 утра. Ты в это время обычно дрыхнешь еще, ты не ранняя пташка. Я всю ночь занимался монтажом, и когда зазвонил телефон, я знал, что это был ты, потому что кто ж еще мне будет звонить? И ты такой: "У меня есть кое-что, что я хочу тебе прочитать, послушаешь?" И это был самый захватывающий звонок на моей памяти, "Могу я прочитать кое-что, что я написал?" И ты прочитал мне вступление того, что впоследствии стало "Бесславными ублюдками". За 11-12 лет до того, как ты их снял. Это обычное дело для тебя, читать свой материал другим людям, я даже не знаю, как остальные реагируют, положительные ли у них отзывы, потому что лично я всегда в диком восторге, ты просто звонишь, читаешь это вслух, сам слышишь себя...

КТ: Да, именно. Честно говоря, единственный отзыв, который я хочу - "шикарно". Но вообще я так поступаю по двум причинам: первая, мне нравится сам процесс, я хочу поделиться созданным. Но главная причина заключается в том, я могу ходить по дому сколько угодно, и это мне никоим образом не поможет. Но если я прочту сценарий тебе, я услышу его через твои уши. Я слышу плохие нотки, я слышу, когда ты теряешь интерес, я слышу, когда я тебя зацепил, я слышу смех. Если я читаю его тебе, мне не нужен твой отзыв, потому что я сам уже становлюсь тобой, и я слышу все, что ты думаешь, через твои уши.

РР: В 2001 году ты снова прочел мне "Убить Билла". И ты прочел мне новое вступление, новое его видение.

КТ: Мы не только видим, что она - невеста, но и что она на восьмом месяце беременности. Мы видим часовню, затем переносимся к ее лицу крупным планом. Мы слышим шаг, шаг, шаг. Идет человек, которого мы не видим, прямо к лежачей невесте. Он наклоняется к ней и видит, что она еще в сознании. Он достает платок, на котором где-то в углу вышито "Билл", и нежно вытирает кровь с лица молодой невесты. Камера все еще на том же месте, далее первая реплика невесты в фильме. Она смотрит на человека, склонившегося над ней, и произносит: "Билл, это твой ребенок". Выстрел после слова "ребенок", мы слышим "БАХ!", и пуля избавляет невесту от страданий. Черный экран. "Четвертый фильм Квентина Тарантино"!

РР: Как так вышло, что ты взял старую версию, разворачивающуюся в другом месте, и решил снять ее иначе. Не похоже было, что тебя угнетал этот факт. Ты не сказал, что, мол, и так все хорошо, ты твердо был уверен, что надо начать сначала, почему?

КТ: Ну, к тому времени, когда я вновь взялся за "Убить Билла", мои интересы немного поменялись, я хотел создать что-то другое. Но идея мне все еще нравилась, Уме все еще нравилась идея сыграть убийцу, мне все еще нравилась сама структура этой истории о мести. Но я решил подойти к ней по-иному. Первый вариант мне казался каким-то детским.

РР: Итак, ты решил переосмыслить историю, и почему она стала тем, чем она стала? Якудза из самурайских фильмов, аниме, спагетти-вестерн... Ты как-то сказал, что все эти приемы, что ты видел в других фильмах, ты откладывал их в отдельный ящичек, и ты можешь использовать их все. Все это - зрительный язык, и неважно, комикс ли это или фильм, использовать их можно.

КТ: Такая и лежала цель. Слепить из них "Убить Билла". Не поделенный на части, целиком, как я писал и снимал. Это мое видение искусства. Это полномасштабный фильм Квентина, наполненный художественными экспериментами, которые я пытался выразить с помощью языка кино. Потому я вновь и взялся за него. Ну и я все еще хотел снять Уму в роли убийцы, которая явила собой полуграйндхаусный ураган, Марлен Дитрих с самурайским мечом наперевес. На самом деле, мы эту идею развили вдвоем в баре в Санта-Монике под названием Daily Pint, пока играли в шаффлборд. И я там такой: "она - убийца..." "она дерется со всеми этими людьми..." "у нее есть список жертв..." "каждый из них отображает определенный жанр кино, так что мы можем влепить кино про кунг-фу, эксплуатационное кино, кино про реднеков..."

РР: Иногда странно быть твоим другом, потому что понимаешь, что ты - такой же человек, ты тоже любишь кино, ты очень верный друг и просто крутейший парень во вселенной, ты словно Кларк Кент. А потом выходит подобный фильм, и ты понимаешь: "Точно. Он же еще и Супермен." Я забываю, что ты и на такое способен. Ты снимаешь фильмы раз в два или три года, и каждый раз на премьере я тебя спрашиваю, да как, блин, ты это делаешь? Откуда у тебя все эти идеи? А ты такой: "Да брось, ты знаешь." Нет, я не знаю, я без понятия, как тебе, к примеру, пришла в голову сцена в "Доме голубых листьев".

КТ: Я хотел в полной мере попробовать себя как режиссер боевика. Я большой фанат режиссеров боевиков, и когда я сам решил попробовать себя в этом жанре, я не хотел осторожничать, я хотел быть так же хорош, как и они.

РР: Ты так старательно снимал эту сцену. Ты снимал ее в Гонконге, ты планировал так, как ты будешь снимать, ты потратил много времени, чтобы точно распланировать ее. Снял в одном направлении, повернулся, снял в другом направлении, снова повернулся...

КТ: Так снимают в Гонконге. Как снимают в Америке: берут комнату, делят ее напополам, сперва снимают на первой половине, затем на второй. И поначалу мы тоже начали снимать некоторые боевые сцены таким способом, потому что другого я не знал. И это было не совсем то, что нужно, потому что в голове у тебя столько всего, и оно не может согласоваться. И не все останется после монтажа. А тебе нужно добиться старой доброй джекичанщины в чайхане. Ты выносишь всех двумя, тремя или четырьмя ударами. И их так много, что ты хочешь рассмотреть их со всех возможных ракурсов, и я принял решение. Я решил "так, давайте поставим камеру сюда, одну за плечо, тут будет еще одна, и там, наверное, еще одну." И я подошел к Бобу Ричардсону, оператору, и спросил, что думаешь, Боб? И он: "Да, неплохая идея." Хорошо, круто. Затем я подошел к Юэну Ву-Пину, консультанту по боевым искусствам, и спросил, что он думает, и он такой: "Да, хорошо, хорошо."
И мы должны были провернуть все это в то время, когда я был очень щепетилен по отношению к камерам. У нас было всего две камеры и один оператор. Так что мы просто перемещали их туда-сюда, но кроме того, мы пользовались так называемыми четырьмя движениями. Последнее, четвертое движение становится первым движением перед следующими тремя-четырьмя. Их всегда можно поделить. Плюс все битвы сняты по порядку. Все, что происходит с костюмами, все это не страшно, потому что снимается на камеру в хронологическом порядке. Плюс, ты можешь поменять свое мнение касательно драки. Ты можешь сказать, мол, уже тошнит от этого места, погнали в коридор. Ты не гадаешь, что будет в этой комнате через несколько дней или через неделю. Все это удачно, она оставляет смерть и разрушения за собой, но все события происходят здесь сейчас.

РР: "Убить Билла 2", я немного поработал с твоей съемочной группой, я написал саундтрек за доллар. Если выпадет возможность поработать с Квентином за доллар - смело соглашайтесь. Предложение было щедрое.

КТ: Я специально записанные саундтреки не очень люблю, и когда мне предлагают записать таковой, я отказываюсь. Но когда предлагают сделать это за один доллар, сложно сказать нет.

РР: И я такой: "Если хочешь, вставляй его, не хочешь - как хочешь", и это был ценный опыт для меня, ведь я работал с лучшим отснятым материалом в мире. Я знал, что этот материал был бы гораздо эмоциональнее с музыкой.

КТ: Это был единственный раз, когда я использовал специально записанную музыку для сцен из моего фильма.

РР: Но опыт был интересный, когда режиссер работает с другим режиссером и наблюдает со стороны, как тот глубоко вовлечен в процесс. Мы сидели в комнате с людьми, занимающимися музыкой, и мы размышляли вслух: "А может, сделать вот так... или нет, не надо так". Ты не можешь давать четкие указания, но ты ловишь себя на том, что продолжаешь искать идеи. И я старательно записывал все, что ты говорил, никто больше не писал, и как только ты вышел из комнаты, я обратился к ним: "Ребят, вы бы записывали то, что он говорит, он не запомнит то, о чем он думал вслух, он запомнит только то, о чем четко указал. В данный момент ему просто приходят идеи. Я знаю это, потому что сам такой же, я осознаю, что иногда я сам не помню, какое указание дал." Я помню, что что-то сказал в комнате, но не помню, что именно. Спустя три месяца, уже совсем в другом месте, я вспомнил, что, черт возьми, я говорил. Ты помнишь, что предлагал какой-то вариант, но не помнишь, а выбрал ли ты ли этот вариант. Так что для меня это было сродни откровению, я понял, почему часто все идет не так, как задумывал, и почему так часто приходится давать указания, потому что никто, блин, не записывает, что им говорят.

КТ: На самом деле, ты в первый день не лучшее впечатление о себе оставил. Был уже конец съемочного дня, все уже с пиццей и всем таким, и я кому-то говорил, где будет какая драка и прочее, и тут ты обращаешься к нему: "Эй, рожа с пиццей! Положь пиццу и достань уже сраную ручку! Он тебе говорит, что делать надо!"

РР: Но ты ж буквально говорил ему! Ты не говорил ему достать ручку, но он должен был! И это воспоминание отложилось в памяти, потому что это было прямое указание.

КТ: К нему эта фраза так и приклеилась. "Эй, рожа с пиццей, достань уже сраную ручку".
Tags: из познавательного
Subscribe

  • Вымещение

    Мысль думаю витает в воздухе. Но думаю что озвучить её надо, потому... ну потому что это мой блог да? Ну и потому что хочется внести некоторую…

  • Бессмертное

    По "Культуре" перед новым 2020 году показывали новогодний хит парад 1964 года. И это было охеренно. Потому что помимо всего прочего. Там было вот…

  • Гимн часовщика

    Идущих в бесконечность.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments