fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Category:
  • Music:

"Локи" 2021

Начну издалека, все кто присутствуют в этом журнале достаточно долго, знают что корпорацию Зла имени Мыши ваш покорный слуга не приветствует и не одобряет. Однако будучи той самой целевой аудиторией в своё время, разумеется посмотрел большую часть фильмов MCU в своё время. И по крайней мере в половине случаев остался всё же доволен. Конечно комиксы про гомиков в трико это рак современной культуры, но опять же вопрос подачи тут решает. И до "Мстители Финал", "Дисней" всё делал более менее правильно (за некоторым исключением). Но теперь нужно окучивать более молодые поколение, и к тому же повестка за последние 15 лет в Голливуде стала гораздо дурнее и откровенно шизовее. И в общем то про ситуацию в Голливуде в курсе любой человек который хоть что-то знает про кино. И про то как весь этот хаос и разгром сказывается на качестве продукции тоже в курсе все кто смотрят кино последние лет десять. Можно сказать что киновселенная "Марвел" ещё как то долго продержалась в рамках какой то там адекватности. Но после "Финала" всё очевидно пошло не туда куда нужно, и смотреть всё дальше желание отпало. Тот же "Сокол и Зимний Солдат" оказался на редкость убогой коммерческой пустышкой. Поэтому от "Локи", не смотря на очень бодрый трейлер, я хорошего ничего не ждал.

Сказать что я удивился, это не сказать ничего. Дисней снова сделал это, то что сделал в своё время с "Мандалорцем". Каким то невообразимым способом они решили собрать в одном месте талантливых людей которым не плевать на плоды трудов своих. И в результате смогли в третий раз за последние четыре года, придерживаясь политики "Диснея" относительно всего, тем не менее сделать прыжок через акулу ещё раз. Каким образом они это сделали я ума не приложу, но те не менее.

События первых и самых последних "Мстителей", если кто забыл или не смотрел (мало ли). Этот гениальный трепач и мозгокрут Локи (Том Хиддлстон), если кто помнит, крадёт кубик бесконечности прямо под носа у задержавшей его команды мстюнов, и успешно телепортируется... в начале в Монголию. И где по на пол дороги к созданию своей Великой Монгольской империи со своими скво (или кто у них там в Монголии) и преферансом, его вяжут члены звёздного гестапо, и тащат в своё звёздное над-вне-под пространственное ОВД, давать показания по поводу всей той неведомой фигни что он натворил. На месте на фоне расщепления двадцатилетнего молодого Трампа (шутку оценил) мы выясняем что попал наш бог коварства аккурат в штаб Управления Временных Аномалий. Гигантского агентства, расположенного где то на одном уровне с органами власти отвечающими за небесную канцелярию и сотворения жизни во вселенной, не иначе. И в задачу данной организации входит контроль некоего Великого Таймлайна который прописан на всю мультивселенную разом, и что бы всё шло по плану руководства, а план предусматривает порядок и полный контроль. В этот самый момент, на поруки нашего героя берёт магический следак Мобиус (Оуэн Уилсон), который сначала по красоте (прекрасная сцена) крепит "бога коварства и великого трикстера" как первоходку сопляка попавшегося на серии пизженных автомагнитол. Давит на стыд перед ма, а потом и вовсе предлагает соскочить, делая предложения от которого нельзя отказаться. Кто-то лихо скачет по таймлайну, и используя приёмы и тактику свойственные Локи, начинает рушить всё подряд, попутно уничтожая высланные на сигналы отряды звёздного гестапо. И что бы стало быть всё мироздание накрылось медным тазом, нужно срочно решить вопрос. Правда в последствии оказывается, что всё мягко говоря неоднозначно, и самое УВА по старой доброй традиции не то чем кажется. А террористом номер один оказывается Сильвия "София Ди Мартино", женская версия Локи из другой вселенной, за которой главный герой бросается в погоню. И вот тут начинается полный ахтунг, и пачка спойлеров.

Начнём с того, что авторы очень сильно любят "Доктора Кто". Того самого, всеми любимого, наиболее популярного в 21 веке, настолько же эксцентричного, шизанутого и при этом масштабного и драматичного Доктора. И лишь привязка ко вселенной Марвел знакомыми персонажами, удерживает этот сериал в должных рамках. Но в остальном, сериал вообще не похож ни на что из комиксовой продукции. Нет, комиксовые корни в нём безусловно ощущаются и крепкие, но при этом в происходящем чувствуется полёт фантазии. Конечно это не уровень насквозь наркоманского "Легиона" или опять же лучший арок Десятого Доктора, потому что формат и общие продюсерские рамки такого уровня творческой свободы бы просто не позволили. Однако.

Во первых, завезли интересных персонажей. По новой и уже устоявшееся традиции, персонажей женских теперь больше чем мужских. Но авторы решили поступить оригинально, и поработать над сценарием и персонажами как нужно. А не стали делать мужских персонажей дегенератами что бы на их фоне хреново прописанные "сильные и независимые" смотрелись сильнее и независимее. Здесь всё честно, нормальные сильные женские персонажи нормального человека. Ни к одному из них ни хочется придираться или говорить что он не убеждает, потому что всё работает как надо. София Ди Мартино бесконечно очаровательна, и я считаю что именно та женская версия Доктора которую мы заслужили, которой даже завезли цепляющую предысторию (ну надо же страсти то какие). Но увы что вышло то вышло. Оуэн Уилсон тоже чудо как хорош, Гугу Эмбата-Ро в роли преданного и убеждённого слуги системы более чем убедительна.
И вот тут возникает проблема первая проблема, Том практически во всех фильмах отжигал, а здесь в сериале он немного теряется. Потому что когда ты изображаешься на фоне одномерных героев, ты ярок, а когда ты существуешь на фоне других ярких персонажей, оказывается что кривляться мало. При том что не сказать что Локи разом потерял всё своё очарование, проблема в том что мы видим персонажа в состоянии слома, и он теряет все те черты за которые его полюбили. При этом это вообще не разу не вина Тома, видно что мужик вообще роль Локи любит (ещё бы, она его сделал актёром первой величины). Но для сериала который называется "Локи", здесь собственно мало Локи. Хотя Локи здесь много, буквально (это кстати тоже крутой момент).
А так, в сериале даже свой Мастер из Доктора имеется. Нет, это даже не сравнение, персонажа откровенно перетянули с Мастера. И это даже не сказать что плохо. А очень даже наоборот.

Во вторых, смена места действия с уже изрядно заколебавшей планеты Земля, и уж тем более Америки, очевидно пошла истории на пользу. Другие миры, странные твари, бесконечное множество реальностей. Понятно что это идеально для кинокомикса, и теперь персонажи могут вообще не умирать и делать убогие капустники полные убого фансервиса (привет грядущий "Человек Паук"). Но загвоздка в том, что и для хорошей фантастической истории такая концепция безупречна, потому что полностью развязывает авторам руки. И при наличии должной фантазии данную идею можно развить куда угодно с точки зрения подачи и развития сюжета. И тут есть и прыжки по другим интересным измерениям и планетам, шутки на историческую тематику и много чего ещё.
К тому же, мне дико нравится все дизайнерские решения связанные с УВА. УВА большой привет и позднего модерна. Тоталитаризм индустриальной цивилизации во всей красе, навязчивая пропаганда, бюрократия доведённая до полнейшего абсурда с придиркой до последней запятой и ведение человека до функции винтика в системе. Плюсом идёт симпатичная униформа, ламповая электроника конца семидесятых и возможность посмотреть вселенную и стереть из неё кучу народу.
Вкупе с умением постановщика делать всё красиво, и в целом хорошей годной технической части. Всё происходящее выглядит вкусно. Да блин, в кои то веки в продукцию Марвел (после "Стражей Галактики" обеих двух) завезли реально интересный и запоминающейся саундтрек!

Проблемы у сериала со сценарием, при всех его плюсах. Во первых, шестисерийный формат для истории вселенского масштаба не годится никаким местом. Авторы совершают замах на всё мироздание, что автоматом подразумевает как минимум долгое введение и раскачку. Отсутствие предыстории (она есть в фильмах) и знания зрителем бэкграунда, это уже хорошо... только вот всё показанное в сериале, мало какую имеет связь с происходящем в фильмах. В результате зритель вроде как начинает втягиваться в довольно интригующую историю и... на шестой серии понимает что втянутся то может и втянулся, только времени оказалось так мало, что на закрытие логических дыр и ответов на вопросы он услышит только в следующем году. А учитывая что сама по себе идея Великого Таймлайна и всеобщего контроля за всеми живыми существами во вселенной и судьбами целых цивилизаций, до микросекунды - откровенно попахивает лажей и изрядной ленью со стороны сценаристов, этих самых вопросов к сюжету появляется много. Сама по себе история про отсутствие свободы воли мне не сказать что бы нравится, это интересный концепт но он невероятно спорный. И спорный ещё и потому, что авторам не хватило фантазии, что бы превратить божественную контору стоящую у истоков текущего мироздания, во что-то большее чем тоталитарное человеческое министерство. И самое главное, сюжет успевает раскочегарится, быстро проскакивает всё вкусное между началом и концом, сразу переходит к эпичному концу арки и... всё, прошла арка улетает в утиль. Да в будущем нам грозит что-то ещё более интересное и жуткое, более масштабное. Но... это всё? Шесть серий это мало что бы расцвела та самая романтическая линия между Сильвией и Локи (при том что химия между актёрами и персонажами очень живая и приятная), история настолько сильно перегружена что на эту самую химию и развитие отношений персонажей друг к другу просто нет времени. Если "Унылому негру и Зимней Тоске" зрителю нечего было рассказывать, и шесть серий не происходило ровным счётом ничего, то здесь беда совершенно в противоположном. Авторы искренне старались, они реально смогли переписать из комиксов лор так, что бы он смотрелся хорошо. Но нынешний "Дисней+", это не то место где подобное нужно.

7 из 10. "Локи" это впечатляющее, действительно годное зрелище. Это хороший многосерийный фильм, который я буду смотреть и дальше, и это реально попытка сделать (снова, да) своего Доктора Кто, но с поножовщиной и коварством. Но ему бесконечно тесно в телеформате. Либо надо было делать двухчасовой блокбастер позрелищнее, либо уж если делать телемыло, до делать серий 20. В нынешнем виде это приятно, но обидно из-за упущенного потенциала. Тем не менее зрелищно, смешно, местами грустно но в целом вполне себе весело.
Tags: гомиксы, сатричские куплеты, телемыльцо, типа рецензии.
Subscribe

  • Новый чудный мир

    Союзная США и Австралия, очень так по союзному, кинули на 54 миллиарда долларов союзную Францию, и по сути открытым текстом, предложили президенту…

  • Вопль

    Когда двое суток не торопясь и кропотливо собирал фотоальбом, а в результате всё обнулилось на две трети. Блядь, ну вот какой пиздец же а. Не то…

  • Телевизионное

    Шутку про то что Бог любит полицейские сериалы, уже шутили в "Люцифере", поэтому я не буду шутить её ещё раз. Но мне честно говоря неловко жить в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments