fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Category:

Мрии

Борьба с урбанизацией, доведённая до полнейшего идиотизма, вот что меня реально бесит.

Сидят жители крупных облцентров или даже крупнейших городов страны. В лучшем случае, люди переделывающие свою дачу в загородный дом. И головокружение от успехов (своих собственных, без оглядку на окружающую действительность) побуждает у них в башке какие то странные сентенции.

Мол "демографии в России жопа, и глубинка вымирает. А почему? Во всём виноваты большие города! Нужно всех разогнать в деревня и тогда все начнут плодиться!"

Парировать простым языком подобный бред сложно. Нет, я понимаю откуда растут корни. Советский союз (тот самый, который страна "рабочих и крестьян", ага), выжил русскую деревню досуха. Выжил не из какого то злого умысла, а потому что страна, которая отставала от остального мира лет на 50 минимум, и в которой сельского населения 70 процентов, невозможно не построить не нормальной экономики, не нормальной армии, не нормальной страны в принципе построить нельзя. Не говоря уже про атомную бомбу, космос и прочие БАМы с Иркутскими ГЭС. А окно времени у Советского Союза после гражданской было очень маленьким, лет 20 максимум. В результате у людей сложилось очень тёплые воспоминания о русском селе. Которое жестокого разрушали, перевозя людей в города насильно и отнимая паспорта (и такое было). А ещё наверное детские воспоминания о поездке в деревню тут играют свою роль.

У меня дед из деревни вышел, послевоенной. Это было то самое русское крестьянство, мощное, стальное, непобедимое. Именно они сломали спину военной машины Рейха. Так вот, это был пиздец. Из всех детей рождённых в семье, оттуда вырвались и чего то достигли он и его сестра. Это была невероятно тяжёлая, откровенно собачья жизнь. Даже не смотря на всю патриархальность и положительные качества людей, живущих там. И ностальгия по русской деревне - это как ностальгия по СССР которого не было. Русское село начало терпеть вялотекущие бедствие ещё во времена Николая 2. И этот процесс продолжается по сей день, но люди почему то прежнему считают что там что-то есть.

Урбанизация и развитие человеком среды обитания, не является злом само по себе. Процесс ведь контролируемый, и зависит напрямую от места откуда растут руки, и какие процессы этому способствуют.

Проблема современной России не в урбанизации как таковой, "которая убиваем рождаемость". А в структуре экономики, которая как долбанный пылесос высасывает из страны все соки, в три-четыре крупнейших центра. Пока вся остальная страна по сути усыхает. Какие то положительные подвижки имеются на периферии, что-то меняется в лучшую сторону, но очень медленно. А высасывание глубинки, процесс который начался ещё при СССР, и едва ли он закончится в ближайшие годы. Пожалуй единственную попытку как то сломить тенденцию, предприняли при Медведеве. И проект вроде как и сейчас жив. Создать не четыре центра, а где то дюжину, в разных точках страны. И пока в общем то всё придерживается этой доктрины. Проблема в том что точки роста на периферии не поспевают за теми тремя-четырьмя центрами, которые рванули вперёд ещё в нулевые. А сломать эту тенденцию сможет лишь экономический прорыв в регионах.

Нам нужна урбанизация. Россия до сих пор страна, с дикой и необжитой территорией. Где есть города в зоне вечной мерзлоты, где люди вообще не должны жить. Но при этом есть огромные просторы Поволжья, где можно ехать километров 50 и не увидеть ничего кроме дохлых полустанков, остатков дебильных прожектов вроде освоения целины. И туда людей надо не свозить насильно, а привлекать.

И хоронить русское село, я считаю глупо. Вы приходите в магазин и что вы там видите? Отечественные продукты. Где они сделаны? От Тульской области до Башкортастана.

Хотите, розовые нытики и почвенники, в очередной раз поскулить о состоянии русского села? Да оно никогда хорошо так себя не чувствовало, за последние лет двести точно. В кои то веки люди на селе реально могут зарабатывать себе на жизнь, а в стране в кои то веки появилась своя жрачка. Конечно там хватает и своих проблем и своей грязи. Но это всё равно ощутимый прогресс.

А ещё прогресс - это элементы урбанизации привнесённые в посёлки городского типа и растущие сельские поселения. Ну там знаете, вай-фай, централизованный газопровод и водопровод, канализация вместо септика, супермаркет, нормальная школа с компьютерным классом и автобусом до деревень.
Tags: дебилы дня., злободневное, мыслью по древу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments