fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Categories:
  • Music:

"Король Стейтен-Айленда" 2020

Великовозрастное дитятко двадцати четырёх лет Скотт, от очень многих своих сверстников его возраста не отличается ничем. Живёт с мамой и сестрой, абсолютно не самостоятельный, ничего не умеет (разве что делать очень плохие татуировки, прям очень) и самое главное не хочет уметь. И всё что он делает, это вместе со своими друзьями, такими же как и он придурками, целыми днями хреном груши околачивает, пьёт пиво, дует шмаль, и иногда тискает свою давнюю подругу. На этом в общем то вся полезная деятельность исчерпывается, и всё остальное время Скотт упивается жалостью и ненавистью к себе, кормя свои внутренние комплексы и психологические проблемы, не имея ни малейшего желания даже совершать поползновений в сторону нормальной жизни. Ситуация меняется, когда в результате одного довольно забавного случая - его мать знакомится с мужичком по имени Рэй (Билл Бёрр), который мало того что сразу Скотту не понравился, так ещё и сам оказывается пожарным. Но этого как будто мало, в конечном-итоге пацану говорят что пора бы уже искать работу, съезжать и вообще начать жить самостоятельной жизнью. Не пережив такой неслыханной дерзости, великовозрастный дебилушка начинает искать способ, как не лишиться своей маленькой комнаты и мамкиных завтраков, и выставить ненавистного узурпатора из дома.

Джадд Апатоу вообще всегда комедии снимал ("Я, снова я и Ирэн" к примеру), очень тупые, но блин смешные комедии. Не сказать что от данного фильма я ожидал ни того что увидел, но фильм менее художественный и более жизненный. Что заслуга Пита Дэвидсона, который исполнив главную роль - по сути играл самого себя, написав полностью автобиографичный сценарий. Его отец был пожарным, и погиб 11 сентября. Смерть отца очень отрицательно повлияла на него, и в результате и превратила его в того самого вечно ноющего инфантила не способного на что либо вообще. Но в конечном итоге как и своей персонаж, Пит тупо повзрослел и нашёл чем заняться по жизни. Так что играет Дэвидсон по сути самого себя - и получается у него очень круто. Не смотря на то что его персонаж ведёт себя подчас как полнейшее чмо и его хочется ударить, он всё же довольно обаятельный, да и сопереживать ему легко. Подобный уровень самоиронии и самокритики похвален. Да и остальные персонажи как живые. Особенно меня удивляет Билл Бёрр, тем что он реально хороший актёр. Он один из двух стэндаперов которые мне реально заходит, но я вижу его на экране третий раз и удивляюсь тому насколько он реально круто отыгрывает характерные роли. Остальные персонажи тоже как живые, что заслуга как живого сценария так и очень годных актёрских работ.

Ещё одно важное замечание. Стейтен-Айленд это такой остров (не ждали да?), который формально является одним из Нью-Йорских боро, но по факту это как если бы вырыли огромной ров вокруг Бирюлёво, и сказали им плыть от нас километров на 15 и никогда не возвращаться. И остров этот, даже географически ближе к Нью-Джерси чем к Нью-Йорку (и это единственный район Нью-Йорка, над которым ржут даже в Нью-Джерси, ох уж эти блин ньюйоркцы с их самомнением, никого не напоминает?), ибо только с ним имеет связь хотя бы с помощью мостов. И контингент на острове обитает соответствующий. Преимущественно синие воротнички, местами скатывающие в откровенный белый и цветной трэш. Ну это с точки зрения всех тех, кто никогда про них кино не снимает в принципе. Хотя по сути это и есть тот самый американский пролетариат, на котором Америка построена и стоит до сих пор, хотя переживает он сейчас далеко не лучшие времена. Я это к тому, что такого уровня сопереживания персонажам не испытывал со времён "Клерков" наверное. Голливудская продукция хронически больна стремлением рассказывать истории о тех кто создаёт платёжеспособный спрос. Здесь же как у Кевина Смита, это история про тех кого в Америке особо не замечают. А здесь кино очень искренне, нефальшивое. И самое главное - оно очень круто держит баланс между серьёзным и не очень. Театральщины в фильме нет вообще нет ни на грамм. Он удивительно живой, а похожая история могла произойти на самом деле где угодно вообще. Так как от среднестатистической Алабы, Мичигана или простите, Белгородщины, показанную местность отличает лишь наличие где то там огромного города да выход к морю. И в общем то всё. И вопросы перед героями стоят тоже простые и жизненные. Как и ответы на эти вопросы.

9 из 10. Простые люди, простая история. Очень душевное и позитивное кино, что характерно, реально при этом смешное.
Tags: великое!, за жизнь, рыализм, сатричские куплеты, типа рецензии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment