fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Categories:
  • Music:

"Псих" 2020

Для начала вступление, обещающее быть слишком большим. Рецензия будет под ним, если вы не заколебётесь это всё читать конечно.

Практически все кто меня читают достаточно долго, знают как я отношусь к внутремосковской тусовочке, да и вообще к любой "тусовочке" в мире, в принципе. Но своя внутремосковская тусня она не в Голливуде и не в Нью-Йорке, она ближе. И после года выливания на голову теле и кинозрителей помоев, театров с охеревшим цеником за просмотр какой то постыдной шняги и завышенного ЧСВ... короче вы поняли мою мысль. Хотя я не люблю скатываться в абсолют в чём либо. Ибо это удел ситхов.

Мне Феденька Бондарчук не нравится. Он мне не неприятен как человек (как человека я его не знаю), а именно не нравится, потому что мужик добравшись до полтинника и будучи в бизнесе уже более 20 лет, так и не научился понимать разницу между клипом и фильмом. Человек умеет делать бизнес, из под его продюсерского контроля выходило что-то смотрибельное даже, и он даже (о Боже мой) неплохой в общем то актёр. Но проблема тут упирается в тот факт, что снял Федя один реально неплохой фильм. "9 Рота" этот фильм назывался - который не смотря на то что авторы его назвав данное произведение фильмом по реальным событиям, забили на эту самую историю здоровенных размеров болт. Тем не менее является реально годной военной драмой с внезапно хорошо играющими, тогда ещё молодыми (и не то что бы молодыми) актёрами. В котором советские солдаты и офицеры показаны пускай и не без сомнительной чернухи и некоторой доли нигилизма - но тем не менее настоящими солдатами и просто настоящими мужиками, героями. Для 2005 года это уже было достижение. Что конечно не означает что я не понимаю ветеранов афгана, которые от этого фильма попросту плевались, они правы. Но фильм снимался не для них.

Другое дело что Феденька после этого хороших фильмов не снимал вообще. Он не Дэвид Финчер, он Майкл Бэй без кокаина- он отлично умеет в визуал. Человек понимает как надо уметь делать красиво. Проблема в том что собственное раздутое до пределов эго и статус главного Спилберга всея Руси, мешает человеку понять что он очень хороший визуализатор, но всё остальное сделано из рук вон плохо. А под его влиянием, эту болезнь подхватило всё наше кино - снимать у нас умеют, в том числе и красиво и изобретательно, порой прямо таки достойно. Но со всем остальным просто вакуум, сосущий как десять миллионов чёрных дыр. Особенно это касается ушлёпков из ГИТИСа или что они там кончают, которые не могут писать просто нормальный сценарий.

Короче говоря, от "Психа" я ничего хорошего не ждал вообще. Мне очень симпатична Паулина Андреева как женщина, и как человек (ну я её не знаю) наверное тоже. Но со стороны это выглядело, уж извиняюсь, как очередное блатное кино, где режиссёр тянет на пост сценариста свою женщину. А учитывая моё вышеуказанное отношение... в общем, садился я что бы написать разгромную рецензию на первые серии две, сказать что это очередное дно, выпустить пар и быть таковым. Но внезапно... увиденное меня озадачило настолько что я решил просмотреть всё целиком. И на этом офигительно огромное вступление заканчивается, переходим к сути. Вполне вероятно что с некоторым количеством спойлеров, поэтому под кат.

Олег - потомственный психолог, его основным полем деятельности является представители тех самых отъевшихся москвичей, преимущественно из числа людей у которых слишком много денег и они не знают куда их девать. Психолог так то, Олег посредственный - но для его клиентуры едва отличающих палец от жопы, сойдёт, грести бабки лопатой ему это не мешает. Но не смотря на то что с деньгами всё хорошо - в остальном жизнь не складывается. Во много потому что протагонист нелюдимый мизантроп - тихо презирающий всё живое и который просто хочет что бы его все оставили в покое наконец. И не сказать что это даже вина самого Олежки который всю жизнь провёл под железной пятой ебанутой мамаши (ещё и сексолога, человека который считает нормальным подарить сыну на сороколетия секс-куклу, для эмоциональной разрядки) тирана, пассивно-агрессивного типа. А работа с не самыми лучшими представителями человечества и соприкосновения с их "проблемами" (читай нытьём) не прибавляет душевного здоровья. Но в последнее время всё стало совсем плохо. Больше года назад у Олега пропала жена - единственный человек который его даже любил, не то что терпел. Пропал по совсем не подозрительным (ага) обстоятельствам. И вот уже как год - крыша едет не спеша, тихо шифером шурша, прям на станцию "Шиза".

Если Паулина реально написала всё это сама - то я под огромным впечатлением. Написать сценарий в котором больше половины действующих лиц - в лучшем случае идиоты, в худшем просто уроды, и при этом написать его так что бы это было интересно смотреть, оно не просто. В своё время тот же "Звоните ДиКаприо" я сравнял с землёй - по тому что там все герои до одного, совсем уж конченные твари. Но почему то тот сериал Крыжовникова у меня почему то вызвал отторжение, а здесь этого нет. А я потом подумал и понял - потому что здесь я в происходящее верю, и в персонажей, а там нет. Потому что здесь проблемы лежат в плоскости именно характера людей и их личных комплексов, абсессий и убеждений. А там все уроды просто потому что уроды - которые не умеют друг с другом банально разговаривать. В "Психе" же показана вся эта тусовка богатых и влиятельных, как я её видит нормальный человек попавший в неё извне. Это просто накипь - люди которые могут жить так как они живут, только в современной России и только в Москве. Откровенно говоря я ждал большего углубления в эту тему, но сериал всё же не про сатиру а серьёзные проблемы одного конкретного героя, но общие мазки имеются и мазано ими всё довольно убедительно. Люди все они неприятные, сопереживать им получается с трудом, но... даже я таких людей знаю. Точнее кого то очень похожих на них. Да и в целом диалоги людей между собой, их проблемы, выглядят так как и должны и не вызывают как это обычно бывает - желания выть волком. Извините, у нас в стране популярным сериалом считается "Эпидемия", где каждому из герою хотелось прописать с ноги уже начиная с первой серии. А здесь один человек прописал всё так, что у меня лично вопроса персонажи не вызывают, мне интересно за ними наблюдать, даже если они мне неприятны, а их жизнь выглядит просто бессмысленной тратой времени.
Вторым же краеугольным камнем истории являются дети и всё что с ними связано. Точнее не сами дети, а дети как естественная идея продолжения рода. Даже сам Олег хочет стать отцом суррогатного ребёнка. А так практически все герои хотят иметь детей, говорят о них, или рассуждают о том как это повлияет на их жизнь... но никому из героев истории, дети на самом деле не нужны. Они не любят людей вокруг, и как правило не любят даже самих себя. Но против инстинкта не попрёшь, и вороченного уже не вернёшь. Что полностью отображает главную пожизненную травму главного героя - своей матери он на хрен был не нужен начиная с рождения и на протяжении всей жизни. Но она не может его не любить, так как он её сын. Что выражается в весёленьком пожизненном поведении в духе "поймала-бросила". В прочем самого главного героя, особенно на фоне концовки, это вообще никак не оправдывает. Он в общем то тоже редкий мудила, даже на фоне остальных.

Тут ещё конечно надо сказать спасибо актёрам. Особенно хорошо персонаж Лядовой получился, хитрожопая и циничная, но в целом простая баба, чьи лучшие годы пролетели как фанера над Парижем, и теперь в свои 42 года, смотрящая на мир вокруг с мрачным охреневанием от происходящего. Богомолов же в роли главгероя очень органичен. Отстранённого от мира интроверта с целым букетом психических расстройств, медленно текущего крышей он отыграл отлично (играл ли?). И очень понравилась Евгения Громова - роль у ней была скорее созидательная, но она сама по себе очень красивая женщина, в конце-концов на неё просто приятно смотреть. Но в целом молодцы все, даже эпизодические персонажи получились запоминающемся.

С технической стороны вопроса всё очень круто. Это тот самый случай когда реально получаешь удовольствие смотря отечественный фильм. Федя всё же очень хороший клипмейкер. Инопланетяне, ВОВ, всё это хрень полная... а вот камерные истории, получается очень хорошо. Тут тебе влияние Денни Бойла с Финчером, тут тебе отличный саунд (он правда отличный). Всё, начиная от классных и стильных титров, до красочных пейзажей Москвы, от подземных переходов и тротуаров до роскошных студий и ресторанов, от университетских столовых до квартир в брежневских высотках. Летняя Москва снята так, что в этот город невозможно не влюбиться, и не узнать невозможно. И персонажи, герои, фактура... Федя всё же таки очень хороший визуализатор, это ощущается. И это наверное первый после первого сезона "Улиц Разбитых Фонарей", отечественный сериал, где мне реально зашёл саундтрек своей уместностью и качеством. У Сигле оно конечно покруче было и самобытней, и музыку ещё вставляли популярную наплевав на копирайт (годы то какие были). Но всё таки не каждый день я хвалю отечественный сериал за саунд.

В прочем это не значит что у сериала совсем нет проблем.
Во первых. Линия с пропавшей\ушедшей женой, которая сначала была причиной психического разложения, а в конце причиной катарсиса главного героя. Она попросту слита. Нам развивают интригу, нагнетают её со всех сторон. И понятно что жизнь с главхероем и без того была непростой, но может всё было ещё хуже? А может он тут и не причём? И в результате... понятно для чего нужна была такая концовка, для полного катарсиса и разочарования главного героя в жизни. Но всё это имело бы смысл, если бы нам сказали что с ней произошло на самом деле. А раз мы не знаем, что случилось - то все эти нагнетания на протяжении всего фильма, становятся попросту бессмысленными. Они не нужны.
Во вторых. Даже не смотря на мрачную концовку протагониста, линии остальных персонажей закончились как то излишне слащаво. Такое ощущение что ради некой "горькой-сладости". Но это тоже выглядит как то натянуто - я не говорю что в жизни всё ужасно и отвратительно и должно заканчиваться плохо. Или то что все персонажи должны страдать и не заслужили шанса на жизнь.
Я говорю что произошло одно - ровно одно очень плохое событие. И вот уже все второстепенные персонажи встали на путь исправления, и поняли что были неправы. Оно вроде и показано неплохо, и шли они к этому долго... но в жизни так не бывает. Люди долгие годы шли туда, куда пришли. И одно единственное событие - неспособно просто взять и поменять их взгляд на мир. Тем более что случилось оно не с ними же самими. Процесс воспитания человека в себе - он очень долгий и мучительный. А здесь все всё сразу поняли и осознали. На фоне остального сериала, где люди все семь серий последовательно шли во всё более глубокий ахтунг, концовка выглядит странно. Это как если бы "Californication" закончился сезоне на втором. А ведь продолжения у "Психа" скорее всего не будет. Поэтому наверное решили закрыть гештальт. Ну и закрыли, молодцы...
В третьих. Мат в целом, скорее уместен чем нет, там где он есть. Но местами бывают исключения. С другой стороны, это пишет человек который встав не с той ноги может обматерить чайник. Так что хули мне судить?
В четвёртых. Претензия уже из разряда странного. Но практически всё действия сериала происходит в ЗАО. Ленинградка и окрестности. Что как бы даже логично, так как основная масса очень богатых и влиятельных, в том числе на Ленинградке и обретается. Но всё равно география какая то зажатая, даже на Патриарших герои ни разу не были. Хотя вроде как тема сама по себе обязывает.
В пятых. Это была моя основная претензия первые серии две, пока не втянулся. Всё как то прилизано. Есть наркота, алкоголь и сексуальные девиации. Но всё это как то... прилизано что ли? Яростного ангста и агонии человека, как в той же "Грязь" здесь не даже и близко. Но оно, наверное, даже скорее к лучшему. Паулина она всё же не Ирвин Уэлш. А он один из очень немногих людей, кто реально умеет в чернуху так, что бы это можно было смотреть. Девушка всё же пыталась как то сгладить углы, насколько возможно.
В шестых. Владелец сотовой компании, моральный и латентный педераст - Артём Лебедев, это настолько жирно что ржать можно перестать не только лишь сразу. Без претензии к Вернику и его персонажу и его линии, здесь всё как раз всё хорошо. Просто сам факт... А заставить Верника реально хорошо играть, это знаете ли нужно уметь.


Это тот самый случай, когда сериал всё равно оставил впечатления хорошо проделанной работы. Он местами прилизанный и гламурный, но в целом весьма мрачный. Герои в нём неприятные - но живые. Не ожидал я чуть более чем ничего - а получилось прям очень даже неплохо. Как отечественное упражнение в поджанре "декаданс человека" его можно считать вполне успешным. Местами бы конечно погрязнее, местами по психологичнее. Но в целом очень неплохо. Тут даже Бондарчук в моих глазах вырос... никогда бы не подумал.
7 из 10.
Tags: блядский цирк, психопаты правят бал, типа рецензии.
Subscribe

  • Тёмные полосы

    Бывают такие странные, крайне ебучие дни. Настроение говно, состояние хуже не придумаешь, с людьми отношения не клеются никак, бритва разряжается…

  • Капризное

    Я наверное должен каминг-аутнутся выйти из шкафа признаться. Я никогда по настоящему не любил лето. Это чудовищно бесячий каприз…

  • Конец жары

    Жара кончилась резко. Как человек который переносит жару чрезвычайно тяжело, я в "полном восторге" от полутора месяцев лета потерянных впустую и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments