fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Categories:
  • Music:

"Псы\Psy2" 1994

"-Скажи поляк, ты хотел меня убить?
- Я люблю русских.
- Никто из вас не любит русских. Даже те кто нам жопу лизали, ненавидели нас.
- Трудно кого то любить в такой позиции." (с) ЧСХ, начало задушевного разговора.

Через четыре года после предыдущей части. Отсидев в тюрьме Франц Маурэр совершая подкуп совершенно неподкупного польского правосудия, выходит из тюрьмы в совсем уж новую демократическую Польшу. Оказываясь в ситуации когда на работу не берут некуда, окружающие от тебя плюются, срок становится клеймом на всю жизнь. А единственный человек который готовый с тобой пить и дать тебе работу - матёрый уголовник когда то бывший твоим врагом, а ставший "добропорядочным бизнесменом". Но поскольку начинать жить по новой с чего то надо, а работа по обеспечению поставок вывозимых с территории СССР "калашей" для официальных властей Албании выглядит со стороны вполне легальной - долго бывшего гэбиста уговаривать не пришлось. Разумеется ничем хорошим это в принципе закончится не могло, что понятно итак с самого начала.

Во втором фильме конфликт уже не такой выпуклый как в первом. Там существовал нерв крушения жизни старой и формирования жизни новой, и было этакое противостояние долга и банального выживания в новой реальности от которой никуда не денешься. Новая же Польша образца 1994 года конечно в целом выглядит конечно посимпатичнее (почти центральная Европа как не крути, на пол пути в востока на запад) бывшего СССР, не говоря уже про бывшую Югославию. Но по сути внутренние и внешние процессы все те-же, гнильё, гнильё и ещё раз гнильё. Сросшийся с властью криминал из России торгующий бездонными советскими запасами оружия тому кто больше заплатит, югославские отморозки где положительных сторон нет вообще и где все сплошь ублюдки и убийцы, контингент миротворцев ООН который на этой самой войне наживается торгуя оружием для противоборствующих сторон. А в центре всего этого Польша и её правительство, которое естественно продажно целиком и полностью, и им категорически плевать куда и кому это оружие идёт, если ему за это перепадает. Во всё этой круговерти нет ни одного положительного персонажа (если не считать неказистого дурачка мента, который вообще не понимает куда он влез, да и положительный он только на фоне остальных мразей), даже сам герой уже сломанный человек котором глубоко плевать на всё и всех, и даже работу выполняет не за ради денег а просто потому что это предаёт жизни хоть какой то стимул, но всё же сукой Франц не стал, так что перспектив на жизнь у него становится ещё более безрадостные чем сразу по выходу из тюрьмы. Фильм очень сильно в духе времени - и очень именно что снят по эту сторону бывшей Берлинской стены. Последний человек старой эпохи с принципами, в окружении рухнувшей системы, в окружении шакалов которые эту систему доедают. В принципе таких историй на отечественном телевидении - миллион и больше, но они попросту ненужны. А Владиславу Пасиковскому что бы создать портрет эпохи, понадобился один фильм. Не "Брат" конечно - но "Брат" это Достоевщина в первую очередь, а здесь в воздухе витает дух французского нео-нуара, но с хорошим таким местным колоритом. То что поляков играли поляки, русских играли русские а снималось всё разумеется с натуры - делает фильм вообще чем то уникальным по своей сути.

7.0 из 10. Повторюсь, портрет эпохи, не больше и не меньше. Тем ценнее что польский и снят тогда современниками событий. Как перестроечные криминальные фильмы - если бы их снимали с целью снимать хорошее кино. У одного поляка получилось.

З.Ы. Обзор на первую часть. https://fuflopisatel.livejournal.com/740351.html
Tags: польское, рыализм, типа рецензии.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment