fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

«Спас ценой своей жизни»: как бортпроводники горящего в Шереметьеве лайнера эвакуировали пассажиров"

https://russian.rt.com/russia/article/628547-samolyot-sheremetevo-bortprovodniki-tragediya-passazhiry

В аварии SSJ-100 в московском аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Один из них — бортпроводник Максим Моисеев — ценой собственной жизни помогал пассажирам покинуть салон самолёта. Как рассказали преподаватели кадетской школы, в которой учился Моисеев, он всегда брал удар на себя и не боялся трудностей. Эвакуацию также проводили стюардессы Ксения Фогель и Татьяна Касаткина: девушки буквально за шиворот вытаскивали людей из горящего лайнера. RT пообщался с выжившими, а также с родственниками тех, кому не удалось покинуть самолёт.

Трагедия в аэропорту Шереметьево унесла жизнь 40 пассажиров и 22-летнего бортпроводника Максима Моисеева. Как рассказывают выжившие пассажиры сгоревшего лайнера SSJ-100, сотрудник авиакомпании пытался открыть дверь в хвостовой части самолёта. Когда сделать этого не удалось, он стал помогать эвакуировать пассажиров. Самому Максиму спастись не удалось — молодой человек потерял сознание и задохнулся угарным газом.

«Всегда брал удар на себя»
Максим с детства мечтал стать лётчиком и грезил небом. Два года — 10 и 11 класс — Моисеев учился в кадетской школе-интернате в Монино. Как рассказала RT замдиректора по учебно-воспитательной работе Наталья Яскевич, Моисеев был очень целеустремлённым учеником.

«Он хотел досконально знать самолёт, большое внимание уделял аэродинамике, конструкции двигателя и английскому — понимал, что без языка в авиации делать нечего. Очень ответственный и целеустремлённый. Выпустился в 2015 году, но в лётное училище поступил не сразу. Благодаря своему упорству у него всё получилось», — вспоминает Яскевич.

По словам преподавателя, Моисеев не боялся трудностей и грязной работы, всегда брал удар на себя.
«Когда узнали о случившемся, созвонились с его мамой. Она рассказала, что Максим должен был находиться в носу самолёта, но почувствовав неладное, решил поменяться с девушкой-бортпроводницей. Если бы там оказались хрупкие женские плечи, погибших было бы намного больше. Максим всех спас, но ценой своей жизни. Для нас это большой удар», — рассказывает женщина.

В свою очередь, директор кадетской школы Ярослав Долинчук считает, что его выпускник не мог поступить по-другому.

«Мы очень гордимся им. Он показал свои профессиональные качества и блестящую психологическую подготовку. Максим был одним из самых упорных учеников. Только самые достойные у нас проходят лётную практику и он был в числе таких ребят», — рассказал RT Долинчук.

В честь погибшего бортпроводника Максима Моисеева в кадетской школе откроют уголок памяти.

Это не первый подвиг молодого человека. Как рассказал СМИ одноклассник Моисеева, ранее он уже спасал людей из огня. Всё случилось на встрече одноклассников. Все уснули и забыли про включенный в розетку утюг. В доме началось задымление и молодой человек первый проснулся и быстро вывел всех на улицу. Тогда никто не пострадал.

«Вытаскивала людей за воротник»
Вместе с Максимом пассажиров эвакуировали бортпроводницы Ксения Фогель и Татьяна Касаткина.

«Все начали соскакивать с кресел, когда самолёт ещё был на скорости. Всё произошло очень быстро: пламени не было — только чёрный дым. Я каждого за воротник вытаскивала после того, как вытолкнула дверь ногой. Последние люди уже выползали из салона», — рассказала журналистам Касаткина.

По её словам, самолёт взлетел в 18.03 и буквально через 10 минут попал под град, а потом в него ударила молния. После этого возникли проблемы со связью и перестала работать световая сигнализация. Экипаж принял решение вернуться в Шереметьево.

Знакомые Татьяны Касаткиной рассказали RT, что Таня родом из Красноярска. Там она закончила КГПУ им. В. П. Астафьева по специальности учитель начальных классов и ИЗО. Но впоследствии решила работать бортпроводником.

Другая стюардесса Ксения Фогель родилась в городе Удачный Республики Саха (Якутия). Впоследствии переехала с семьёй и училась в московской школе. В 2013 году окончила факультет бизнес-технологий в туризме РосНОУ. После окончания учёбы работала в банке, а затем в группе туристических компаний. С 2015 года Фогель работала стюардессой.

«Благодаря им я жив»
О мужестве бортпроводников рассказал пассажир авиалайнера Дмитрий Хлебушкин. Мужчина уверен, что именно они спасли ему жизнь.

«Только благодаря им я остался жив. Девочки стояли в помещении, где был газ и было темно. Они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься на трап», — вспоминает мужчина.

На борту сгоревшего «Суперджета» летела также сотрудница Мурманской областной думы Елена Деркунская — консультант сектора по работе с обращениями граждан и делопроизводства. Она занимала место 10D и успела покинуть самолёт. Со слов коллег, жизнь Елены сейчас вне опасности.

«Вчера мы с ней созванивались. Нам достаточно было знать, что она жива», — сообщили RT в аппарате областной думы.

На местах в 12-м ряду летели бизнесмен из Мурманска Олег Молчанов с женой Юлией. В телефонном разговоре с RT он сообщил, что им удалось добраться до Мурманска другим рейсом: «Да, мы уже в Мурманске и очень ждём встречи с родными», — рассказал мужчина.

Пожар в хвосте самолёта
Но повезло не всем — почти все, кто сидел дальше 10 ряда, погибли. Cреди жертв на борту находились врачи из ЗАТО Снежногорск-2: начальник Снежногорской Медико-санитарной части Евгений Новиков со своей дочерью Софией и его заместитель по экспертизе временной нетрудоспособности Ларисой Сивоконь.

Евгений Новиков работал в МСЧ с 2010 года — тогда он занимал должность заведующего хирургическим отделением. 6 ноября 2018 года он стал начальником МСЧ.

Летевшая вместе с ним коллега Лариса Сивоконь работала в МСЧ с 1993 года. По специальности она акушер-гинеколог, но последние годы работала в медсанчасти заместителем по экспертизе временной нетрудоспособности.

Коллеги Евгения и Ларисы отзываются о них как о хороших специалистах и добрых, отзывчивых людях. Незадолго до гибели Евгений Новиков успел дать интервью местному изданию. На вопрос журналиста, почему он сам, как многие его коллеги, не уехал на заработки в крупные мегаполисы, он ответил, что ему нравится жить и работать в Снежногорске.

Бывшая коллега Александра рассказала RT, что он всегда готов был прийти на помощь. «Очень светлый и хороший человек. Всегда помогал. Трудяга. Тяжело принять, что его больше нет», — рассказала Валерия.

В авиакатастрофе погибла старший помощник прокурора Печенгского района Елена Ратникова. На сайте прокуратуры опубликованы слова соболезнования родным и близким погибшей. В пресс-службе ведомства RT рассказали, что женщина возвращалась в Москву из отпуска.

«Она летела домой к маленькой дочке через Москву. Ребёнку сейчас около трёх лет, — рассказали в надзорном ведомстве. — Ей было всего 27 лет, пять из которых она работала в районной прокуратуре. Елена Викторовна была юристом II класса, выпускницей профильной юридической академии. Насколько нам известно, один из родственников вылетел в Москву на опознание».

В Мурманск из Москвы летели и две близкие подруги — Альбина Пилипчук и Екатерина Ключникова. В столице они были по работе, а 5 мая должны были вернуться обратно. В аварии выжила только Екатерина. Она до сих пор не может поверить, что её подруге не удалось выбраться. У Альбины в Мурманске остался сын.

Из 41 погибшего в авиакатастрофе в московском аэропорту «Шереметьево» 26 были жителями Мурманска. В городе объявлен трёхдневный траур. 6, 7 и 8 мая в Заполярье отменят все развлекательные мероприятия, на зданиях будут приспущены государственные флаги. Друзья, коллеги и родственники жертв находятся в шоковом состоянии, многие до сих пор не могут поверить в случившееся.

Предварительные версии
В СК РФ рассматривают несколько версий причин аварии самолёта в аэропорту Шереметьево. Среди них — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

По данным источника RT в московском управлении СК на транспорте, предварительной версией авиакатастрофы считается попадание молнии. Датчик задымления сработал через несколько минут после вылета, а при совершении аварийной посадки, при пробеге по полосе у лайнера подломились задние стойки шасси.

«Не исключено, что искореженные детали пробили баки, вызвав пожар», — предполагает собеседник RT.

Всего от момента вылета до посадки прошло буквально полчаса, отметил собеседник RT из СК РФ на транспорте.

«В 18:03 борт вылетел, в 18:30 совершил вынужденную посадку. Началась эвакуация. По моим сведениям, радиосвязь не работала, — сообщил источник. — Пожарные расчёты уже ждали борт на лётном поле, и среагировали по нормативам. Начало тушения — в 18:30, в 18:40 огонь локализовали, в 18:48 ликвидировали открытое горение».

Согласно статистике Центрального МТУ Росавиации, с самолётами SSJ в 2018 году произошло 10 авиационных событий по сравнению с единственным в 2017-м.
Трагедия с SSJ 5 мая 2019 году в аэропорту «Шереметьево» — самая крупная катастрофа с бортами «Аэрофлота» за 25 лет.

Господи, упокой их души. И помоги их семьям и выжившим.

Больше не знаю что сказать. Правда, не знаю.
Tags: В галереях жизни., из познавательного
Subscribe

  • Терпение

    Самый распространённый вид преступлений... ... Странно что здесь никто не сидел и не любовался пейзажем. Конечно было ветрено, а ещё говорили что…

  • Уже даже с названием

    Таки да. Я придумал. Но это пока не точно не точно. http://samlib.ru/editors/a/abramjan_a_d/109.shtml На этом вступление закончено, и к истории…

  • Таки пока ещё без названия

    Потому что придумывать название, самое сложное... вообще не самое. Короче, названия пока нет. Надо будет обдумать этот вопрос. Начало.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments