fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Categories:
  • Music:

"Shaun of the Dead" 2004



Пытался найти в загашниках фанатский постер, но нашёл только это. Поскольку я у себя в журнале и могу лепить что душе угодно... короче, фанатскому постеру я рад, патамушто он пиздат.

По старой доброй традиции, практически все названия фильмов Эдгара Райта, представляют из себя нечто сложно переводимое на русский язык.

Что бы сразу и откровенно, то ли 2006 то ли 2007 год, когда канал СТС ещё был торт, а я был маленьким сопляком, поздно вечером кто-то решил показать и естественно на не окрепшие отроческие мозги, данное кинопроизведение произвело впечатление какое надо. Естественно ни про какие "трилогии Корнето" (она же "Кровь и мороженное") я не слышал, а насыщенный сахаром и дурью мозг вскоре забыл о том что там в фильме вообще было. Второй раз я его посмотрел через несколько лет, в столь же впечатлительном, но более сознательном шестнадцатилетнем возрасте, и естественно это было нечто. С тех пор фильм был за смотрен до дыр, как и вторая часть трилогия (которая конечно никакой трилогией не была даже близко, но вы и сами знаете).

То есть, как я уже и говорил раньше, я не беспристрастен. Хотя, наверное для рецензента это и не страшно. Он же не судья. Главное не слишком сильно распыляться в эпитетах.

Переходя к самой сути. "Шон живых мертвецов", "Зомби по имени Шон" "Shaun of the Dead" это первый полнометражный фильм Райта и первая часть великой и прекрасной "трилогии Корнето". Который умудряется быть не то что не первым комом в блинной стопке. Он вообще нарушает все законы перехода количества в качество и поступательного развития, становясь сходу чем то очень хорошим, что случается довольно редко.

Сама по себе конструкция на самом деле проста как шпала. Взять классические зомби-фильмы Ромэро, Фульчи и просто весь классический зомби жанр без заражённых со скипидаровой клизмой от Дэнни Бойла (Снайдеровский "Рассвет Мертвецов" как деконструкция жанра поспел как нельзя вовремя, выйдя в этом же году), тупых, медленных, неумолимых и по своему жутких, но всё равно порядком архаичных. А с другой стороны доски поместить людей, которых в любом зомби апокалипсисе покусают первыми (а скорее всего вообще съедят) и не подавятся.
Шон (Саймон Пегг) и Эд (Ник Фрост) это два прекраснодушных, невероятно ленивых и без инициативных, но обаятельных придурка которым уже почти стукнул третий десяток лет. Шон работает по прежнему продавцом консультантом (даже не старшим), а Эд просто целый день рубится в в Ху-ящик и толкает траву школьникам, и в общем то всё. В последствии к ним присоединяется компания близких друзей и родственников, так представляющие из себя цвет умственного пролетариата Лондонграда (жирный оммаж на главных героев сериала Spaced). То бишь, ещё раз, людей которых должны были съесть. Но их не съедают!

[Spoiler (click to open)]По крайней мере не сразу.

В общем и целом, фильм сразу определяется с природой своей комедии, начиная стебать жанр во всю. И все вы знаете, что там будет дальше. Наши герои стоически преодолевают путь через один квартал Северного Лондона, до самого безопасного места в мире, Паба. Гениальнейший план "пока всё не рассосётся". Танец с киями вокруг зомби под Квинов и прочее великолепие как то в визуальном юморе или совершенно шикарных диалогах, которые произносят замечательные куда не посмотри, представители "британской коммуналки" (если кто не понял, все замечательные британские актёры кочуют из фильма в фильм стаями, уж больно их много на такую маленькую страну).

И что самое главное, и что стало доброй традицией, хорошая комедия не может быть просто комедией. Поэтому даже в таком просто полуторачасовом фильме, есть как минимум один хороший социальный подтекст (какой, не скажу). А так же есть по настоящему хорошая драма, [Spoiler (click to open)]которая реально как серпом по яйцам, и это в комедии то.

Великая троица за какие то совершенно смешные деньги, сняли кино про свою родную Лондонскую окраину, и своё поколение, переживающее зомби-апокалипсис. Как всегда, правило работает не железно, но лучшее кино, это то кино, которое снимаешь про самого себя.

Уже проверенная временем культовая классика, может и не по уровню цитирования, но совершенно точно по художественной ценности. Если по какой то совершенно непонятной причине вы его не посмотрели, я не знаю зачем вы здесь читаете этот текст, а не смотрите открывающую тему под замечательных The Special.

Слишком много слово "замечательный"... ну, я никогда не говорил что я эрудированный.


Смотреть блин всем и не филонить.

Но лучшее впереди.
Tags: Марафон, Славься Британия., Эдгар наш Райт, великое!, типа рецензии.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments