fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Category:
  • Music:

"Spaced" (1999, 2001)

Искать рекомендуется по оригинальному названию, ибо с переводом названия традиционно швах. Смотреть рекомендуется в оригинале с субтитрами, но официальный перевод питерского BBC чудо как хорош, смотреть можно.

Писать рецензию на что-то подобное довольно проблематично. Во первых, потому что все ценят и любят хорошую Британскую комедию (или творчество Эдгара Райта), скорее всего с произведение уже заценили. Во вторых, не совсем честно делать рецензию на то, что очень сильно любишь. Так как проблематично не скатится в поток безапелляционной похвальбы, не пытаясь разложить по полочкам, за что его собственно стоит любить. В прочем, изначально, решив устроить этот марафон с рицензированием (хотя скорее просто мнением) по одному из самых моих любимых режиссёров, я сам себе поставил непростую задачу. Поэтому жаловаться как то глупо.

"Spaced" это первый опыт (надеюсь здесь я компетентен) Райта в художественном кино (если не считать любительского фильма "За Пригоршню Пальцев", презабавная вещь кстати), совместно с актрисой и продюсером Нирой Парк, которая приложила в последствии руку ко всем его фильмам. То есть дебютная работа, к тому же сделанная в жанре комедии и сразу для телевидения. И сразу же вышло хорошо, настолько что в последствии видимо Райту никто и никогда не отказывал в деньгах позволяя делать этот мир немного лучше. Кроме сукиной мыши, забраковавшая его видение "Человека Муравья", что бы им тварям пусто было.

Концепция короткого в общем то сериала, по семь двадцатиминутных серий в каждом сезоне (из двух) предельно проста. Дармоедствующие балбесы 25 лет, пользующееся благами Британского социализма (на пособии то есть сидят) "ищут себя" в обществе, попутно притворяясь парочкой, что бы иметь возможность снимать комнату. Дэйзи (Нира Парк) - высокоактивная девушка с желанием во что бы то не стало социализироваться и реализоваться как писательница (разумеется). Тим (Саймон Пегг) - замкнутый интроверт, видящий себя в будущем великим комиксистом. И оба они вращаются в среде странных и непонятных личностей кои населяют любой большой город (особенно если это Лондон). Которые гиперболизированы донельзя, но при этом являются достаточно узнаваемыми типажами практически в любом обществе, в то или иное время. Стандартная в общем то схема, помещения знакомых типажей в необычное окружение работает на ура по нескольким причинам.

Во первых. Потому что это не ситком, как могло бы показаться из описания. Техническое исполнение стоило сущие копейки, но при этом путём работы оператора, композитора и постановщика, Райт демонстрирует если не хороший художественный вкус, то как минимум знание предмета под названием "мировой кинематограф". Ну и конечно, понимает что одна из важных фишек хороший комедии - визуальный юмор, и здесь с ним тоже всё в порядке. Так что по крайней мере за попытку выглядеть как "серьёзное кино", авторам жирный плюс, даром что здесь дешевизна автоматически списывает пародийностью зрелища...

Фааак. Я пишу как претенциозный мудозвон.

Так что мы шустренько переходим к "во вторых". Самые лучшие произведения это те, где автор не придумывает заумь, а рассказывает то о чём знает, чем дышит и в чём прекрасно разбирается. В общем, лучшие в истории фильмы и книги, оно про то чем автор живёт. Ребята сделали фильм про самих себя. Про поколение высокообразованных, не видящих нужды и полные творческих планов великовозрастных балбесов, видящих себя в гуманитарной-творческой сфере города который одним из лучших в мире, подходит на эту роль. Попутно решая свои, типичные для балбесов своего возраста проблемы. И решение этих вполне себе жизненных проблем подаётся с типичным юношеским задором, хулиганским юмором выше и ниже пояса, тонкой (и очень толстой) иронией, гэгами над всем что было (и частично остаётся) массовой культурой в 2000 году, и бессмертной классикой. Ну и посредством визуальной комедии, разумеется.

И сделано это всё, на редкость душевно. Творческий тандем всех этих замечательных людей каким то образом позволяет создавать на редкость уютное, ламповое кино, даже если на экране творится форменный адок. "Spaced" это не самое лучшее произведение Райта (выбирать тут сложно) но определённо наиболее сильно подходящее под это самое определение ламповости. Если вы хотите расслабиться, если вам нудно или тоскливо, если просто хотите чего ни будь ненапряжного но весёлого, приобщиться к этому вот, будет самым разумным решением.

Фух. Не претенциозно? Надеюсь. Дальше будет только хуже...

З.Ы. Саундтрек у сериала отличный.

З.Ы.Ы. При просмотре бохатых фильмов снятых в первой половине нулевых, не сильно бросается в глаза, как сильно изменился мир. Ведь по большому счёту, старушка Европа очень сильно одинаковая в любой период времени с 75 года по сей день. Но в данном произведении большую роль играют мелкие бытовые детали. И вот именно в этот раз меня почему то с этого пропёрло. С двухтысячного года прошло уже 19 лет, и мир за это время реально сильно изменился. Да, я такой тупой что только сейчас до этого допёр, удивительно. Но просто, какая то "уютная разруха", благополучие без навязчивого богатства (лёгкий бардак, не самые чистые улицы, малоллитражки эконом класса и не одной новой машины в кадре), VHSки, видеокамеры размером в две руки. Видеопрокаты и отсутствие интернета и компьютера в каждом доме, вообще охренеть.

И тут я вспомнил сколько великолепному трио лет, и стало мне грустно, немного.

В общем, смотрите и не пожалеете.
Tags: Марафон, Славься Британия., Эдгар наш Райт, великое!, типа рецензии.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments