fuflopisatel (fuflopisatel) wrote,
fuflopisatel
fuflopisatel

Постмодерн, вашу мать.

Я не понимаю современного искусства. Иногда пытаюсь, но чаще не понимаю.

В данном случае ваш покорный слуга даже немножко охренел. Хотя в глаза не видел. Спасибо отважным людям, которые на это ходят. Не знаю зачем.

https://zen.yandex.ru/media/id/5a50a5e58c8be34964c48c43/pochemu-immersivnoe-shou-bezlikie-huje-sifilisa-5aa77aa1799d9d83305f020f


Почему иммерсивное шоу «Безликие» хуже сифилиса
14.03.2018
В палате мер и весов существует шкала уёбищности, где 0% это супер-класс, 85% это театральное сообщество России, 100% это супер-уёбищно и 150% это постирония. Вот меня позавчера и сегодня боженька подвёл под два удара судьбы в Петербурге: иммерсивное шоу «Безликие» и церемония вручения «театральной премии для молодых» «Прорыв» на Новой сцене Александринки. Оба ивента по этой шкале набирают примерно по 98% каждый.


Про «Безликих» — разумеется, заведомо понятно, что глупо всерьёз критиковать эту поделку, потому что это не театр, это делается абсолютно с другими целями и на очень специальную аудиторию, так что критика с позиций современного театра — сразу мимо. Но я не могу не рассказать, как это уёбищно и почему туда не следует даже соваться, даже если вам дают входные по дружбе как мне.

Начнем с того, что на входе в особняк стоит стражник в характерной шинели, который отказался нас с театроведкой А. впустить, потому что мы были без паспортов и он был «не вполне уверен», что нам есть 18. А если вам нет 18, то вас не впускают. Ну мы нашли сканы документов на почте с грехом пополам. Вот таких необязательных понтов — разбросано просто миллиард по всему шоу. Здесь самые вульгарные администраторши, которых только можно представить. Это натурально такие тёлки с тёмной помадой, такие распорядительницы борделя. Они «решают вопросики», подходят к зрителям и очень навязчиво всех трогают, с кем разговаривают. Это просто какая-то дичь. Одна из них посоветовала мне «расслабиться», когда я уточнил что-то про карточку, другая перед финальной сценой обратилась ко мне «дорогой мой, время поджимает».

Про публику говорить ясное дело чего уж тут, даже в театре наций лучше. Хотя это всё очень интересные антропологические наблюдения, как ведут себя чуваки, которые пришли отдохнуть за такие деньги.

Актёры просто пиздец. То есть это сельский дом культуры, куда завезли муки из аргентинского посольства. В помещении, где раздают маски, правила поведения на шоу рассказывает кудрявая блонда, которая голосом пытается передать, что её вот-вот выебут, но получается это так, как будто она сейчас умрёт от драматического удушья. Все актёры, которые участвуют в сценках внутри комнат, — они в принципе ничего не делают, только медленно двигаются, а потом внезапно быстро двигаются, как бы передавая драматизм момента. В основном это пластические сценки, но временами они что-то говорят. В зале с красным светом один раз раздели мужика и понесли его на руках, потом бросили на пол. Разглядеть ничего не удалось. Исмаилова доложила, что в другой комнате лысый мужик с серьгами этого же мужика чуть не выебал, я не видел, но одобряю. Этого однако недостаточно.

Особняк работает как трогательный музей: видно что предметы подобраны с любовью и детальностью, везде всякая хуета: лодки лежат, письма, картонные коробки, ящики накиданы, то есть максимальное усилие совершено, чтобы человека поместить в историю. Непонятно, каким дегенератом без воображения надо быть, чтобы в этом насквозь искусственном декоре ощутить себя внутри истории. Вовлечения — никакого. Актёры, ходящие рядом — вот это нормально, это окей, они работают как предметы.

Вся эта поебонь могла легко уместиться в один час: ты быстренько обходишь особняк, попадаешь на какие-то сценки, которые и так, и так не связываются в нарратив, дышишь атмосферой, смотришь финальную сцену, уходишь. Но нет. Это всё идёт три часа, причём сорок минут ты должен ждать в баре своей очереди (зачем на билете указывать время, если тебя по нему не впускают, — а вот хуй знает). Когда вы обошли особняк и вас вся эта пиздопроебонь утомила, есть лайфхак: нужно посветить телефоном перед админом в чёрной маске во время шоу. Тогда тебя сразу выводят. Меня вывели и доложили, что я нарушил правила. Маску можно снять и подождать финальной сцены в баре. К тебе подойдут, скажут «дорогой мой, время поджимает», а потом попросят показать, как ты выключаешь телефон. Затем идёт абсолютно уёбищная финальная сцена, в которой происходят в основном драматичные крики мужика на докторском столе. У этого дела есть режиссёр, но я даже не хочу знать, как его зовут.

Разумеется, за иммерсивным театром будущее. Это обусловлено всей последней историей искусств: потребитель из зрителя превращается в актора, помещается в пространство произведения или произведение помещается в него. Виртуальная реальность, вот это вот всё. Будущее за укрупнением художественного впечатления через передачу зрителю полномочий активности и окружению его художественным пространством. Но вот то что показывают в России под этим названием — это просто безумная хуета, хотя я не видел «Чёрного русского». Нужно как можно скорее пускать качественную художественность в иммерсию. Из «Безликих» ты выносишь одно генеральное ощущение — миллиарда упущенных возможностей просто на каждом шагу. Вот этот тип анонимного своевольного шатания по художественному пространству, — в нём так много потенциала. Тут даже нарратив никакой не нужен, он лишний. В общем, просто нужно ждать, когда нормальные художники совокупятся с нормальными продюсерами и начнут эту ниву пахать.

Что касается премии «Прорыв», то это так плохо, что я просто не знаю даже как об этом рассказывать. То есть это неожиданно плохо. Премия, которую делают зрелые люди для молодых, — это предельно странно. Её инициатор — Андрей Пронин, человек в кожаной дублёнке, в жюри и совете все мои лучшие друзья: Давыдова, Должанский, Ренанский + ещё какие-то некрасивые люди с унылыми лицами в возрасте. Режиссёром сегодняшней церемонии был Семён Серзин, говорят что он нормальный, но вот для этой хуерги он одел всех в спортивные костюмы, попросил кого-то написать номинационный рэп и они позвали Хаски. Генеральная интенция церемонии — сделать громко, вот чувакам кажется, что максимальный эффект достигается через громкость. Удивительно, что у этих чуваков в голове противоположность официальной премии заключается в устраивании вот такой гоп-вечеринки, то есть молодёжная культурная туса — это где читают рэп на кортах, и это типа должно быть иронически, но им никто не рассказал, что этот тип топорной иронии остался году так в 2001-м.

Берегите себя и своих близких от уёбищных театральных ивентов, сидите дома и ешьте вкусную еду.

Это всё напоминает французский декаданс. Когда все эти богатенькие уёбки из буржуа и прочих полуинтеллехтуалов и прочих инвалидов умственного труда, развлекались как могли по Парижам. Пока на улицах творился ахуй и пиздец, в ожидании очередной революции.

Вот прям вижу, что ничем хорошим это не кончится.
Tags: из познавательного
Subscribe

  • Тёмные полосы

    Бывают такие странные, крайне ебучие дни. Настроение говно, состояние хуже не придумаешь, с людьми отношения не клеются никак, бритва разряжается…

  • В тему сегодняшней погоды

    И в продолжении нытья постом ниже. Но вот что нравится, так это летние дожди переходящие в ливни. Вот такой я меланхоличный (ха) мазохист.

  • Капризное

    Я наверное должен каминг-аутнутся выйти из шкафа признаться. Я никогда по настоящему не любил лето. Это чудовищно бесячий каприз…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments